|
|||||||||
|
главная » статьи » государственные документы » методические рекомендации по вопросам организации профессиональной подготовки и повышения квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций | |
Государственные документыМетодические рекомендации по вопросам организации профессиональной подготовки и повышения квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций1. Вопросы организации деятельности образовательных учреждений.1.1. Требования к уставным документам образовательных учреждений.Для образовательных учрежденийорганизационно-правовые формы закреплены нормативно. В частности, государственные и негосударственные образовательные организации на основании статьи 11.1 Закона Российской Федерации "Об образовании" создаются в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование некоммерческой организации должно содержать указание на характер ее деятельности. В наименовании также может указываться статус (вид) образовательного учреждения. Требования к содержанию уставов образовательных организаций подробно изложены в статье 13 Закона Российской Федерации «Об образовании». Статус образовательного учреждения определяется реализуемыми образовательными программами. В соответствии с требованиями статьи 152 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», вступающей в силу с 1 января 2010 года, подготовка кадров частных охранных организаций может осуществляться в образовательных учреждениях дополнительного профессионального, начального профессионального, высшего и среднего профессионального образования, а детективов – в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования. В связи с этим, в течение 2009 г., необходимо внесение соответствующих изменений в уставы образовательных учреждений. Также следует заявить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования,программы дополнительного профессионального и (или) начального, среднего либо высшего профессионального образования для последующего получения соответствующих лицензий. Деятельность образовательных учреждений, не соответствующих указанным требованиям, законом не допускается. Для получения соответствующего статуса не имеет значения область образования, в которой осуществляется дополнительное профессиональное, начальное, среднее или высшее профессиональное образование (то есть программы, определяющие статус образовательного учреждения, могут не иметь отношения к частной охранной и детективной деятельности). При этом программы подготовки частных охранников и частных детективов являются программами профессиональной подготовки, программы повышения квалификации охранников и детективов - программы дополнительного образования. Реализация названных программ не может служить основанием для приобретения требуемого законом статуса. В то же время, к программам дополнительного профессионального образования относятся любые программы, реализующие образование, дополнительное к среднему или высшему профессиональному образованию. В частности, к таким программам относятся и программы повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, осуществляемые на базе имеющегося у гражданина высшего профессионального образования (по любой специальности). 1.2. Условия получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.Процедура лицензирования деятельности образовательных учреждений определена Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277 (далее – Положение о лицензировании). Перечень и форма документов, представляемых образовательным учреждением в органы управления образованием для проведения лицензионной экспертизы установлены приказом Минобразования России № 1800 от 23 апреля 2001 года. В подпункте «е» пункта 10 Положения о лицензировании предусмотрено предоставление образовательных программ, согласованных с МВД России. Порядок такого согласования раскрыт в пункте 2 настоящих рекомендаций.
1.3. Приобретение оружия образовательными учреждениями и использование стрелковых объектов. В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об оружии» образовательные учреждения, занимающиеся обучением частных охранников, имеют право приобретать спортивное и охотничье оружие, а также служебное короткоствольное оружие, разрешенное частным охранникам. Таким образом, в настоящее время у образовательных учреждений отсутствует право приобретения полного перечня моделей служебного и гражданского оружия, разрешенного к использованию в охранной деятельности. В этой части готовятся соответствующие изменения в законодательство Российской Федерации. С учетом изложенного, в настоящее время для реализации образовательных программ профессиональной подготовки и повышения квалификации охранников образовательными учреждениями могут приобретаться соответствующие модели служебного короткоствольного оружия. Для проведения занятий с гражданским оружием самообороны рекомендуется использовать их массо-габаритные макеты (аэрозольные устройства, электрошоковые, искровые разрядники и др.). В этих целях в помещении по юридическому адресу (или по месту расположения стрелкового объекта, используемого образовательным учреждением) может быть организована комната хранения оружия (КХО). Сведения об имеющейся (строящейся) КХО и о наличии соответствующего разрешения серии РХИ (в случаях, когда образовательное учреждение уже использует оружие) указываются в приложениях к программам подготовки в порядке, изложенном в пункте 2 настоящих рекомендаций. Под стрелковыми объектами, используемыми образовательными учреждениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации понимаются тиры, стрелково-стендовые комплексы и стрельбища. Тиры могут быть крытыми (закрытыми), полуоткрытыми и открытыми. Как правило, образовательными учреждениями используются тиры закрытого типа. Требования к оборудованию стрелковых объектов установлены в соответствующей Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288. Образовательные учреждения, как правило, используют стрелковые объекты на правах собственности, владения, пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления, в том числе на основании договоров аренды, а также договоров об оказании услуг, предполагающих пользование на время, необходимое для проведения учебных занятий. На указанных стрелковых объектах оформляется разрешение на использование оружия серии РФ, в которое должно быть включено оружие, предусмотренное для обучения частных охранников. Образовательное учреждение, имеющее намерение проводить профессиональную подготовку и повышение квалификации частных охранников, подтверждает возможность проведения стрельб предоставлением копии соответствующих договоров в подразделение лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел по месту своего нахождения. 2. Согласование программ профессиональной подготовки и повышения квалификации.МВД России осуществляется согласование программ обучения лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность (далее – программы) на основании: статьи 15 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; статьи 33 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»; статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»; подпункта «е» пункта 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277; Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 19 июня 2006 г. № 447; Правил сдачи квалификационного экзамена, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 629). Полномочия по согласованию названных программ обучения закреплены за ДООП МВД России согласно пункту 24 Инструкции,утвержденной приказом МВД России от 19 июня 2006 г. № 447. Типовые требования к оформлению и структуре программ обучения частных детективов и частных охранников, перечень тем и основных вопросов, подлежащих изучению (далее – Типовые требования), установленные приказом МВД России от 8 апреля 2008 г. № 330 (далее – Приказ), в настоящее время следует применять с учетом квалификационных характеристик, предусмотренных для охранников 6-го, 5-го и 4-го разрядов приказом Минздравсоцразвития России от 17 апреля 2009 г. № 199, а также Правил сдачи квалификационного экзамена, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 629). Указанными правилами в качестве обязательной для частных охранников установлена учебная дисциплина «Использование специальных средств». Кроме того, Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года № 2487-1 в редакции Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 272-ФЗ (далее – Закон) с 1 января 2010 года не предусмотрена реализация программ переподготовки частных детективов и работников частных охранных организаций, в связи с чем с указанного срока согласование программ переподготовки частных охранников и частных детективов не осуществляется. Согласование программ повышения квалификации руководителей частных охранных организаций будет производиться после принятия Министерством образования и науки Российской Федерации типовых требований к минимуму их содержания. Типовые требования к программам обучения частных детективов и частных охранников структурно состоят из 3 разделов. В первом разделе изложены требования к оформлению программ обучения, во втором – к их структуре, третий включает перечень обязательных тем и основных вопросов, подлежащих изучению. Программы обучения представляются перед получением лицензии на образовательную деятельность для согласования в ДООП МВД России (119991, г. Москва, ул. Житная д. 16) сопроводительным письмом образовательного учреждения либо подразделения лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации. Следует учитывать, что Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, не предусмотрено продление срока действия лицензии. Поэтому после окончания срока действия лицензии (для получения новой) требуется представлять все документы, необходимые для ее получения. Оформление программ производится на основании пункта 1 Типовых требований. Обязательным документом, представляемым (прилагаемым) для согласования указанных программ, является заключение, содержащее сведения о наличии специальной учебной и стрелковой базы для обучения частных охранников и детективов, а также копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и копия выписки из ЕГРЮЛ. Заключение о наличии в образовательном учреждении специальной учебной и стрелковой базы готовится, как правило, головным подразделением лицензионно-разрешительной работы МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации. В случаях значительного удаления населенных пунктов от республиканских (краевых, областных) центров право подготовки такого заключения может быть делегировано руководителю подразделения лицензионно-разрешительной работы УВД (ОВД) по городу (муниципальному образованию). При получении обращения о выдаче заключения от вновь открываемого образовательного учреждения сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы, как правило, осуществляют выезд в помещения, в которых планируется проводить учебные занятия, изучают наличие учебной литературы, технических средств обучения, методических пособий, материально-техническое обеспечение проведения занятий по огневой, технической, физической подготовке (в том числе, наличие спортивного зала). В пределах полномочий, предоставленных статьей 20 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» запрашиваются все необходимые документы, изучаются возможности образовательного учреждения для приобретения огнестрельного оружия, обеспечения условий его хранения и использования, в том числе для оборудования комнаты для хранения оружия и документы, подтверждающие возможность использования стрелковых объектов для проведения практических стрельб. В качестве таких документов могут выступать договора об оказании услуг по обеспечению учебного процесса, предполагающие разовые учебные услуги - организацию практических занятий по стрелковой подготовке (см. п.1.3 – 1.4 настоящих рекомендаций). Преподаватели по огневой подготовке и лица, предлагаемые в качестве ответственных за обеспечение установленных правил оборота оружия, как правило, проверяются по учетам органов внутренних дел. В целях контроля исполнения требований статьи 152 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года № 2487-1 (в редакции Федерального закона № 272-ФЗ от 22 декабря 2008 года), вступающей в силу с 1 января 2010 года, к заключениям в отношении образовательных учреждений, не имеющих указания на их вид (статус) в наименовании (например: «учреждение дополнительного профессионального образования», «учреждение среднего профессионального образования» и т.д.), представляется целесообразным приобщать заверенную копию устава образовательного учреждения. Для подготовки заключения по образовательным учреждениям, уже имеющим лицензию на образовательную деятельность по обучению частных охранников и детективов, в обязательном порядке изучаются материалы контрольно-наблюдательных дел, включая справки и акты о проверках учреждений. Особое внимание уделяется обеспечению проведения практических учебных стрельб при обучении частных охранников, соблюдению установленных правил оборота служебного оружия. В первую очередь, изучается выполнение требований приказа МВД России от 13 апреля 2005 года № 275 «Об утверждении норм обеспечения оружием и патронами к нему для органов и организаций, указанных в статье 12 Федерального закона «Об оружии», занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников юридических лиц с особыми уставными задачами», в том числе в части соблюдения установленных норм обеспечения и фактического количества патронов, расходуемых в ходе учебных стрельб (40 патронов на каждого стреляющего и по 3 патрона для проведения пробных выстрелов). Особое внимание уделяется наличию приказов о проведении практических стрельб с обучаемыми, разрешений серии РФ на используемом стрелковом объекте, а также соблюдению условий содержания оружия в комнате для его хранения и требований по ведению документации в соответствии с пунктом 137 Инструкции, утвержденной приказом МВД России № 288-99 г. В случае необходимости осуществляется выезд в помещения образовательного учреждения. В заключении делается вывод о наличии материально-технической базы для обучения частных детективов и охранников. Утверждается заключение руководителем соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы. Примерный вариант содержания такого заключения приведен в пункте 3 настоящих рекомендаций. Подготовленное заключение вместе с программами обучения направляется в ДООП МВД России с приложением необходимых документов, в том числе копий разрешений серии РХИ и РФ. Для образовательных учреждений, ранее получивших заключения о наличии специальной учебной и стрелковой базы (если с момента выдачи такого заключения прошло менее года) и обращающихся за согласованием дополнительных программ, оформление повторного заключения (кроме случаев первичного согласования программ повышения квалификации руководителей) не требуется. При наличии достаточных оснований (для уже функционирующего образовательного учреждения это может быть отсутствие необходимой материально-технической базы, неоднократные нарушения правил оборота оружия, несоответствие образовательного процесса программам, согласованным с ДООП МВД России и т.п.) заявителю вместо заключения направляется мотивированное письмо о необходимости приведения учебной и специальной базы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям. В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Типовых требований определено минимальное время освоения программ профессиональной подготовки частных охранников, использующих служебное оружие – 252 часа (такая программа соответствует квалификационным характеристикам для охранников 6-го разряда). В тоже время до введения Типовых требований частные охранники, использующие служебное оружие, проходили подготовку в объеме 240 часов. Лица, ранее прошедшие такое обучение в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, также считаются прошедшими подготовку по программе соответствующей квалификационным характеристикам, установленным для охранников 6-го разряда. Учебное время по программам профессиональной подготовки для иных разрядов охранников, а также лиц, осуществляющих функции частных охранников по 6-му разряду на основании документов, выданных на законных основаниях без обучения (ранее получивших статус частных охранников на основании стажа работы в органах внутренних дел или в органах безопасности) рекомендуется определять в соответствии с приводимыми ниже нормативами, разработанными на основании квалификационных характеристик, предусмотренных для охранников 6-го, 5-го и 4-го разрядов приказом Минздравсоцразвития России от 17 апреля 2009 г. № 199, а также изменений в состав изучаемых дисциплин, вводимых Правилами сдачи квалификационного экзамена, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 629). На согласование в ДООП МВД России могут подаваться следующие программы профессиональной подготовки и повышения квалификации частных охранников: -учебная программа по профессиональной подготовке частных охранников (оформляется в виде единого документа, то есть в учебном плане разделяется время изучения разделов (дисциплин) программы для охранников 6-го, 5-го и 4-го разрядов - при общем времени освоения программы для охранников 6-го разряда не менее 252 часов, и не менее 80 часовдля лиц, осуществляющих функции частных охранников на основании документов, выданных на законных основаниях без обучения (т.е. для лиц, ранее получивших статус частных охранников на основании стажа работы в органах внутренних дел или в органах безопасности), для охранников 5-го разряда - не менее 160 часов, для охранников 4-го разряда – не менее 80 часов; в программе предусматривается модульная структура обучения - время изученных ранее дисциплин, предусмотренное для охранников 4-го и/или 5-го разряда включается соответственно в общее время освоения данных дисциплин для охранников 5-го и/или 6-го разрядов; согласование программ отдельных учебных модулей ДООП МВД России не производится) - учебная программа по повышению квалификации частных охранников (оформляется в виде единого документа, то есть в учебном плане разделяется время изучения разделов (дисциплин) программы для охранников 6-го, 5-го и 4-го разрядов - при общем времени освоения программы для охранников 6-го разряда не менее 80 часов, для охранников 5-го разряда - не менее 40 часов, для охранников 4-го разряда – не менее 20 часов; в программе предусматривается модульная структура обучения - время изученных ранее дисциплин, предусмотренное для охранников 4-го и/или 5-го разряда включается соответственно в общее время освоения данных дисциплин для охранников 5-го и/или 6-го разрядов; согласование программ отдельных учебных модулей ДООП МВД России не производится) При этом необходимо учитывать, что программы повышения квалификации частных охранников предназначены в основном для доведения вновь принятых нормативно-правовых актов и методических документов перед продлением удостоверений охранников и для дополнительной подготовки охранников, не прошедших в установленном порядке периодическую проверку на умение действовать в условиях, связанных с использованием оружия и специальных средств. Кроме того, в связи с изменениями в действующем законодательстве, с 1 января 2010 года не предусматривается изучение специальных средств в программах для частных детективов. В тоже время, для частных детективов целесообразно дополнительное изучение законодательства Российской Федерации в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан, а также дополнительных ограничений для частных детективов - на основе положений статей 5 и 7 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года № 2487-1 (в редакции Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 272-ФЗ).В содержание программ профессиональной подготовки и повышения квалификации частных детективов необходимо внесение соответствующих изменений.Общее время освоения программ для частных детективов, в связи с этим, может быть изменено после выхода нормативных актов органов управления образованием, устанавливающих типовые требования к названным программам. Как было указано выше, согласование программ повышения квалификации руководителей частных охранных организаций будет производиться после принятия Министерством образования и науки Российской Федерации Типовых требований к минимуму их содержания, в порядке, аналогичном порядку, установленному для согласования программ частных детективов и частных охранников и с учетом нормативных требований к соответствующим образовательным учреждениям. Раздел 3 Типовых требований содержит перечень обязательных тем и основных вопросов, подлежащих изучению.В связи с необходимостью изучения новой дисциплины «Использование специальных средств» ниже приводится примерное содержание соответствующих тем и основных вопросов: Использование специальных средств Тема 1. Общее устройство, назначение, тактико-технические характеристики специальных средств, разрешенных для использования. Соблюдение установленных правил и мер безопасности при обращении со специальными средствами. 1.1. Назначение специальных средств в зависимости от их видов. Устройство и тактико-технические характеристики специальных средств. 1.2. Проверка технического состояния (исправности), правила и меры безопасности при ношении и применении специальных средств. 1.3. Основы применения специальных средств в зависимости от их вида и типа. Контрольный осмотр специальных средств. 1.4. Правила использования и хранения специальных средств, обеспечивающие их надлежащее техническое состояние (исправность). Тема 2. Практическая отработка приемов и способов применения специальных средств по их видам и типам. При формировании программ профессиональной подготовки и повышения квалификации частных охранников рекомендуются следующие примерные учебные планы:
Примерный учебный план профессиональной подготовки частных охранников*для лиц, осуществляющих функции частных охранников на основании документов, выданных на законных основаниях без обучения (т.е. для лиц, ранее получивших статус частных охранников на основании стажа работы в органах внутренних дел или в органах безопасности);
Примерный учебный план повышения квалификации частных охранниковПри разработке программ обучения всех видов следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 раздела 1 Типовых требований предусматривается включение в эти программы реферативного описания (краткого изложения) тем и вопросов, подлежащих обязательному изучению. В соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, устанавливающими требования к содержанию образовательных программ, программы обучения должны отражать содержание и последовательность изложения учебного материала, а не только перечень вопросов, подлежащих изучению и определенных приказом. В пояснительной записке должны быть прописаны модели огнестрельного оружия, из которых будут осуществляться практические стрельбы. Необходимо обратить внимание на то, что если после получения лицензии на образовательную деятельность условия проведения занятий и практические стрельбы не выполняются (либо проводятся в неполном объеме), то за подписью руководства МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации направляется соответствующее письмо в лицензирующий орган о несоблюдении образовательным учреждением лицензионных требований и условий, поскольку при получении лицензии были представлены неверные сведения. Контроль за соблюдением негосударственным образовательными учреждениями правил оборота оружия осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288. Образовательные учреждения системы МВД России в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об оружии» готовят кадры для частной охранной деятельности только при отсутствии в регионе иных условий для их обучения. В данной части готовится отдельное заключение об отсутствии в регионе таких условий, в котором в обязательном порядке учитываются количество негосударственных образовательных учреждений данного вида и сведения статистической формы 1-РС о количестве частных охранников, прошедших в них обучение. Утверждается заключение компетентным руководителем МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.
3. Заключение о наличии специальной учебной и стрелковой (учебно-материальной) базы образовательного учреждения.Образец (примерный вариант) оформления заключения: Утверждаю Начальник ОЛРР УВД по Н-ской области полковник милиции С.В. Иванов
"____" ________ 200___ г.
Заключение о наличии специальной учебной и стрелковой базы для обучения частных охранников (частных детективов)
Я, старший инспектор отделения организации контроля за частной детективной и охранной деятельностью ОЛРР УВД по Н-ской области майор милиции Смирнов И.И., рассмотрев с выездом на место материалы обращения о выдаче заключения о наличии специальной учебной, стрелковой (учебно-материальной) базы частному образовательному учреждению "Учебный центр по подготовке частных охранников» (далее – образовательное учреждение либо можно дать сокращенное название образовательного учреждения), - установил: Образовательное учреждение (полное либо сокращенное название) осуществляет образовательную деятельность по обучению частных охранников на основании лицензии Департамента образования Н-ской области № 000568 от 15 августа 2008 года. Обучение частных охранников осуществляется в помещении, принадлежащем на правах собственности (либо арендованном у ООО "ХХХ") по адресу г. Н-ск, ул. Н-ская, д. Х. В указанном помещении расположен учебный класс, в котором возможно проводить занятия с 20 обучаемыми одновременно, имеются наглядные пособия, макеты плакаты, технические средства для проведения практических занятий по технической и медицинской подготовке. Занятия по физической подготовке осуществляются в спортзале средней школы № 5 г. Н-ска в соответствии с договором аренды помещения от 12 мая 2008 года № 45-фп. Образовательное учреждение имеет 5 единиц служебного короткоствольного оружия (4 ед. - ИЖ-71 и 1 ед. – МР-471), которое хранится в комнате для хранения оружия по месту юридического адреса образовательного учреждения (либо по месту расположения стрелкового объекта). Разрешение серии РХИ № 000086 выдано 12 мая 2008 г. УВД по г. Н-ску, акт приемки объекта хранения оружия от 10 апреля 2008 г. Практические стрельбы проводятся в соответствии с расписанием занятий в тире РОСТО, расположенном по адресу г. Н-ск, ул. Н-ская, д. ХХ, на основании договора аренды помещения от 12 мая 2008 года № 45-оп. Документация о проведении учебных стрельб ведется в соответствии с требованиями приказа МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288. Порядок проведения учебных стрельб соответствует требованиям приказа МВД России от 13 апреля 2005 г. № 275. Учебная литература имеется в достаточном количестве. В период ведения образовательной деятельности по подготовке частных охранников нарушения лицензионных требований и условий, а также установленных правил оборота оружия, в образовательном учреждении выявлены не были. На основании изложенного, полагал бы возможным, -
Приложение: на 5 листах (копии РХИ, РФ, договоров на аренду тира, спортзала и др Подпись должностного лица, число Примечание:В случае если образовательное учреждение еще не осуществляет свою деятельность, в заключении указываются предположительные места проведения учебных занятий и стрельб, степень их готовности и сроки заключения договоров. 4. Особенности осуществления обучения в образовательных учреждениях.4.1. Образовательная деятельность, не подлежащая лицензированию.Следует учитывать, что образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации не подлежит лицензированию. Такой порядок определен пунктом 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277. 4.2. Организация обучения работников частных охранных организаций без отрыва от выполнения трудовых функций.Для обеспечения обучения работников охранных организаций без отрыва от выполнения трудовых функций образовательным учреждениям целесообразно использовать вечернюю форму обучения, применять модульную структуру обучения, составлять расписание учебных занятий, по возможности учитывающее график работы охранников, использовать различные организационные методики и образовательные технологии. В том числе проведение разовых учебных занятий (лекций, семинаров, стажировок) может быть организовано в лекционных помещениях охранных организаций, работники которых проходят обучение. 4.3. Обеспечение лицензионных требований и условий при проведении выездного обучения. При реализации программ обучения, включенных в лицензии образовательных учреждений и предполагающих выдачу документов о полученном образовании (квалификации) не допускается проведение «выездного» обучения вне пределов постоянного места деятельности образовательных учреждений (в частности, в других субъектах Российской Федерации) - за исключением случаев, когда в субъекте федерации по месту осуществления обучения проведена лицензионная экспертиза с внесением соответствующих дополнений в лицензию образовательного учреждения. При отсутствии таких сведений в лицензии, о выявленном нарушении лицензионных требований и условий информируется лицензирующий орган, выдавший лицензию на осуществление образовательной деятельности. Тем не менее, допускается проведение выездных учебных мероприятий, не подлежащих лицензированию, перечисленных п. 4.1 настоящих рекомендаций. 4.4. Использование учебных пособий и макетов.Помимо оружия, применяемого на стрелковых объектах в процессе обучения, следует широко использовать учебные пособия и макеты. Наряду с учебными плакатами, видеопроекторами, компьютерными пособиями, следует использовать наглядные пособия, предназначенные для отработки практических упражнений. Так, при реализации программ, предусматривающих изучение специальных средств, в качестве учебных пособий применяются образцы специальных средств, разрешенных в частной охранной деятельности. Реализация программ, предусматривающих изучение гражданского оружия, входящего в перечень видов вооружения охранников, с учетом действующих положений статьи 15 Федерального закона «Об оружии», может производиться только с использованием макетов названного гражданского оружия. Кроме того, в процессе обучения, в том числе при проведении зачетов и экзаменов, рекомендуется использовать манекены и иные наглядные пособия, предназначенные для отработки приемов владения оружием и спецсредствами. 5. Типовые варианты (примерные формы) свидетельств, выдаваемых образовательными учреждениями. Как было отмечено в п. 2 настоящих рекомендаций, программы профессиональной подготовки и повышения квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций по времени освоения не превышают 300 часов. Следует отметить, что в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 610 от 25 июня 1995 г. (далее – Типовое положение), при времени обучения от 72 до 100 часов включительно предусмотрена выдача документов о повышении квалификации, именуемых «удостоверение», а свыше 100 часов (и до 500 часов) – выдача документов, именуемых «свидетельство». Однако необходимо учитывать, что на основании части 5 статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных. Такая норма установлена и в пункте 16 вышеназванного Типового положения. Кроме того, в законодательстве о частной детективной и охранной деятельности, положениях о лицензировании указанной деятельности, соответствующих приказах и методических документах, используется сходное до степени смешения понятие «удостоверение» в отношении удостоверения охранника, выдаваемого органами внутренних дел. В связи с этим, представляется целесообразным во всех документах об образовании, выдаваемых по завершении программ профессиональной подготовки и повышения квалификации частных детективов и частных охранников, использовать наименование «свидетельство». В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона РФ «Об образовании» образовательные учреждения выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.В то же время, на практике документы многих образовательных учреждений содержат реквизиты, не соответствующие видам образования и статусу образовательных программ, указанных в лицензии. В связи с этим, ниже приводятся рекомендуемые типовые варианты (примерные формы) документов, выдаваемых по завершении обучения частных охранников.
5.1. Типовой вариант (примерная форма) свидетельства о профессиональной подготовке частного охранника.размер свидетельства в развернутом виде 220х140 мм 5.2. Типовой вариант (примерная форма) свидетельства о повышении квалификации частного охранника.(размер свидетельства в развернутом виде 220х140 мм)
6. Дополнительные меры по контролю за качеством обучения в образовательных учреждениях.Для пресечения фактов фиктивного прохождения профессионального обучения рекомендуется истребовать списки лиц, прошедших обучение в образовательном учреждении после каждого курса обучения (не позднее 20 дней с момента сдачи выпускного экзамена). Указанные списки предлагается хранить в головном подразделении лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел в течение 8 лет. В качестве дополнительной меры общественного контроля за качеством работы образовательных учреждений, в рамках Координационных Советов по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при органах внутренних дел по субъектам Российской Федерации рекомендуется формировать группы контроля профессиональной подготовки, в которые помимо сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел следует включать представителей образовательных учреждений и охранно-сыскных структур. Работа участников групп контроля в учебных помещениях образовательных учреждений в отсутствие сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел может производится только по согласованию с соответствующими представителями администрации образовательных учреждений. Данные о работе групп контроля профессиональной подготовки следует обобщать на заседаниях координационных советов. В случае необходимости о нарушениях, выявленных в ходе работы групп контроля профессиональной подготовки, информируются органы, осуществляющие контроль лицензионных требований и условий деятельности образовательных учреждений.
ДООП МВД России |
© Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "ГРИФ", 2005 - 2017 | Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования по подготовке кадров осуществляющих частную детективную и охранную деятельность "ГРИФ" |